Противоречия (Лиза Крон)
📒Не забывайте, что в истории всегда имеется больше одного противоречия, и вот самые распространенные:
• Правда, в которую верит герой, против настоящей правды.
• То, чего хочет герой, против того, что у него есть.
• То, чего хочет герой, против того, что от него ожидают.
• Герой против самого себя.
• Внутренняя цель героя против его внешней цели.
• Страх героя против его цели (внешней, внутренней или обеих).
• Главный герой против своего соперника.
• Соперник против милосердия (или его проявления).
Итак, в нескольких словах: история происходит во времени между «до» и «после», в пространстве между противоречиями, пока герой маневрирует между двумя конфликтующими реальностями, пытаясь их примирить (и таким образом решить проблему). Как только ему это удается, пространство смыкается, и история заканчивается. Тем временем напряжение растет, по мере того как читатель начинает задаваться вопросом, возможно ли, чтобы эти реальности, которые, казалось бы, существуют совершенно обособленно друг от друга, вообще когда-нибудь соприкоснулись.
Коротко говоря, задача истории – так или иначе тормошить главного героя, пока он не изменится. Удерживая эту мысль в уме, давайте посмотрим, как противоречия могут формировать историю изнутри.
Лиза Крон "С первой фразы: Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию"